Я допускаю, что сотрудники закрывают глаза на нарушения стройкомпаний и договариваются с ними отдельно, — статс-сектетарь Госэкотехинспекции Т.Асылбеков (интервью)

0
676

Tazabek — IMG_5462[1] Статс-секретарь Государственной инспекции по экологической и технической безопасности Таалайбек Асылбеков в интервью Tazabek рассказал о взаимоотношениях с Бишкекглавархитектурой, о зарплате сотрудников ведомства, о том, как прожить без взяток с такой зарплатой и о ситуации на нефтеперерабатывающем заводе «Джунда».

— Какие несчастные случаи были выявлены в ходе проверок строительных объектов и производства за 2014 год? С какими подобными нарушениями уже вам пришлось столкнутся в 2015 году?

— За I квартал 2015 года Госэкотехинспекция провела 393 проверки в области охраны труда, в ходе которых было выявлено 1270 нарушений трудовых прав граждан и условий труда.

По всем выявленным нарушениям инспекторами было выдано 215 предписаний для устранения нарушения в обязательном порядке. Из числа нарушений по строительным объектам было проведено 13 плановых проверок, в ходе которых было выявлено 92 нарушения охраны труда и трудового законодательства. В результате проверок было выдано 12 предписаний для устранения нарушения.

Несмотря на применяемые меры по усилению контроля за безопасностью на производстве, все еще не снижается уровень травматизма. Так, за I квартал 2015 года произошло 25 несчастных случаев, из них пострадавших 34 человека, в том числе 9 случаев со смертельным исходом.

Наибольшее количество производственного травматизма наблюдается в таких отраслях как промышленность, транспорт и образование. По итогам квартала в инспекцию не поступало заявлений о несчастных случаях на строительных объектах.

По итогам 2014 года Госэкотехинспекцией проведено 1464 проверок в области охраны труда, в ходе которых было выявлено 5490 нарушений трудовых прав граждан и условий труда, по результатом которых выдано 1049 предписаний. Было расследовано 159 несчастных случаев, из которых 61 несчастный случай был со смертельным исходом. В строительной отрасли зарегистрировано 6 несчастных случаев со смертельным исходом.

— Было ли такое, что у одной и той же компании несчастные случаи были частым явлением?

— Нет, такие компании я отметить не могу.

— Какая заработная плата у сотрудников Госэкотехинспекции?

— Мы являемся государственной службой и соответственно наша заработная плата исходит из единой тарифной сетки. Для государственных служащих установлен единый тариф и порядок заработной платы. Конечно, в этом плане размер зарплаты может варьироваться, так как есть базовая ставка и всяческие надбавки, такие как за выслугу лет и классный чин.

Необходимо отметить, что зарплата у сотрудников центрального аппарата немного выше, чем у сотрудников, которые находятся в регионах.

Должностной оклад в центральном аппарате:

— Начальник управления — 15 тыс. 900 сомов;

— Заведующий отделом — 12 тыс. 250 сомов;

— Главный инспектор (главный специалист) — 9 тыс. 200 сомов;

— Старший инспектор — 7 тыс. 650 сомов;

— Инспектор (специалист) — 6 тыс. 400 сомов.

Моя заработная плата составляет около 25-26 тыс. сомов с учетом надбавок за выслугу лет и классного чина.

Заработная плата в регионах (в среднем, без удержания налогов):

— Начальник управления — 14 тыс. 400 сомов;

— Заведующий отделом — 10 тыс. сомов;

— Главный инспектор (главный специалист) — 8 тыс. 250 сомов;

— Старший инспектор — 6 тыс. 950 сомов;

— Инспектор (специалист) — 5 тыс. 800 сомов.

— По вашему мнению, позволяет ли такой уровень зарплаты работать без взяток?

— Я считаю, чтобы госинспектор работал без взяток, он должен быть материально независим. Данная зарплата не очень адекватна, чтобы не подвергаться некоторым коррупционным проявлениям.

— То есть вы считаете, что необходимо поднять зарплату инспекторам?

— Я считаю, что государственным инспекторам нужно поднять зарплату.

— Во сколько бы Вы оценили труд инспекторов?

— Сейчас это очень трудно сказать, но я считаю, что зарплата должна варьироваться около 25-30 тыс. сомов.

— Можно ли внести данное предложение в правительство с целью повышения зарплаты сотрудникам инспекции?

— Мы уже поднимали данный вопрос. Но, так как это совпало с тем периодом, когда подняли зарплату всем госслужащим, наш вопрос немного затерялся. Пришел ответ, что итак зарплата уже повышена. Повышение было примерно на 40-50% для младших должностей и для руководящего состава около 10%.

— Допускаете ли вы возможность того, что ваши сотрудники закрывают глаза на нарушения строительных компаний и договариваются с ними отдельно?

— Я допускаю такую возможность. На зарплату в 6 тыс. 400 сомов жить тяжело и возможно некоторые нерадивые и нечистоплотные инспектора могут подвергаться коррупционным проявлениям.

— Наверное, на самом деле инспекторам тяжело жить на такую маленькую зарплату и им приходится идти на этот шаг?

— Это не мне судить.

— Поступали ли определенные жалобы и заявления на сотрудников инспекции, что якобы они вымогают взятку?

— Я повторюсь, что допускаю такой возможности, что инспекторы закрывают глаза на определенные факты, но говорить об этом на 100% я не могу. Чтобы говорить об этом, необходимо сначала поймать и доказать этот факт.

Я знаю, что есть отдельные случаи, когда некоторых инспекторов нашей инспекции «ловили» при получении взяток. Да, такие сигналы, конечно же, поступают, но виновен он или нет, может решить только суд.

Также отметим, что мы расторгли трудовые договора со всеми, кто был причастен к фактам коррупции, по факту недоверия, хотя виновность еще не доказана. Некоторых сотрудников мы отстранили от исполнения своих обязанностей временно, то есть до решения суда.

— Как вы оцениваете уровень коррупции в ведомстве?

— Это очень тяжело прогнозировать. Сама структура работы может быть подвергнута коррупционным влияниям. Отмечу, что наша инспекция одна из первых госорганов еще в 2013 году создала антикоррупционную службу. То есть мы открыли отдельный сектор, который работает по данному направлению.

— Какой штат сотрудников в Госэкотехинспекции?

— На сегодняшний день штат составляет 588 сотрудников по всей республике.

IMG_5461[1] — Есть информация, что НПЗ «Джунда» превышает норму слива отходов нефти в канализацию. Как вы можете прокомментировать данную ситуацию?

— Аварийный случай слива отходов нефти в канализацию был зафиксирован в начале 2014 года, после этого Госэкотехинспекция проводила проверку и оштрафовало руководство НПЗ. В этом году таких случаев не зафиксировано.

Хотелось бы отметить, что в целях обеспечения экологической и технической безопасности со стороны ОсОО «Чайна Петроль Компани Джунда» в настоящее время дополнительно разработаны проекты примерной стоимостью около $10 млн для установки следующих оборудований:

1. Установка по очистке серы НПЗ,

2. Установка дезодорации (очистки и разделении газов),

3. Установка для сбора газов при сливе, наливе резервуаров и цистерн на складе хранения нефтепродуктов и сырья,

4. Установка для очистки промышленных стоков для повторного их использования в производстве (оборотное водоснабжение).

Таким образом, при реализации вышеуказанных проектов ожидается снижение возможного загрязнения атмосферы и почвы при сливе-наливе продукции, сбор уходящих газов с ж/д цистерн и резервуаров, улучшение качества продукции, использование промышленных стоков в замкнутом цикле оборотного водоснабжения НПЗ.

Проект установки системы глубокой обработки повторного использования промышленных сточных вод (оборотное водоснабжение) позволит использование промышленных стоков в замкнутом цикле оборотного водоснабжения НПЗ. Тем самым занижается содержание нефтепродуктов в сточной воде, сбрасываемой в городскую канализацию города Кара-Балта.

— Есть информация, что сотрудники из Китая получают зарплату в разы выше, чем местные сотрудники и уровень содержания у иностранных сотрудников выше. Что предпринимается по данному делу?

— За равный труд должна быть равная оплата. И это неправильно, если права наших граждан ущемляются. Такие случаи ранее были на золоторудном месторождении Кумтор.

По вопросу зарплаты необходимо эту информацию проверить и подтвердить. Скорее всего при следующей плановой проверке мы конкретно учтем данный вопрос.

— Также известно, что все оборудование на территории завода исключительно на китайском языке и русификации нет. Тем самым местные сотрудники не всегда знают, как нужно работать с тем или иным оборудованием. Прокомментируйте данный факт.

— В этом плане я затрудняюсь ответить, так как сам не курирую данный вопрос. Но при следующей проверке мы, конечно же, обратим на это внимание и в случае подтверждения данного факта, мы можем потребовать от руководства русификации оборудования.

— Как вы можете охарактеризовать качество проводимых работ на заводе с момента существования завода?

— Так как я не курирую данный вопрос, я воздержусь от комментариев.

— Известно, что Госэкотехинспекция подала иск в межрайонный суд Чуйский области по нарушениям «Алтынкен» на месторождении Талдыбулак Левобережный. Какие итоги данного дела?

— В настоящий момент суд до сих пор продолжается и решение суда еще не вышло. Предметом обращение в суд послужило различные нарушение, такие как, например: самовольное строительства объекта «Чаши и дамбы нижнего хвостохранилища», которая согласно статье 454 Кодекса КР об административной ответственности рассматривается судом, самовольная эксплуатация административного корпуса, которая также рассматривается судом по статье 476 Кодекса КР об административной ответственности, отклонение от проектно-сметной документации, несвоевременное исполнение актов реагирования Гсэкотехинспекции (предписание), за что неоднократно были наложены административные штрафы согласно соответствующих статьей административного Кодекса, где повторные нарушения предусматривают уже рассмотрение в судебном порядке.

Также на сегодняшний день направлено письмо в Государственное агентство по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству при правительстве КР о рассмотрении вопроса по отмене лицензии на строительство, которое рассматривается на сегодняшний день в данном ведомстве.

— Сколько незаконно построенных объектов выявило ваше ведомство с начала 2015 года? Предоставьте список и месторасположение данных объектов.

— Незаконно построенными объектами считаются объекты, начавшие строительно-монтажные работы и продолжающие произведение строительно-монтажных работ без соответствующих градостроительно-разрешительных документов, без включения в реестр строящихся объектов и без составления графика поэтапной приемки в соответствии с действующим законодательством КР в области архитектуры и градостроительства, одними из которых являются постановления правительства КР от 30 мая 2008 года №252 и от 10 февраля 2009 года №95.

С начала 2015 года на территории республики выявлено 212 самовольно строящихся объектов, из них по 94 объектам вынесены постановления о применении административных взысканий на общую сумму 862 тыс. сомов, из которых оплачено 660,5 тыс. сомов в республиканский бюджет. По оставшимся 118 объектам материалы направлены в судебные и правооранительные органы.

Часто это происходит по незнанию населением всех процедур, так как, даже имея на руках градостроительно-разрешительные документы, они не приходят в органы госархстройнадзора и не обращаются для включения в реестр строящихся объектов. После вручения им предписания об устранении нарушений они тут же предоставляют имеющиеся документы, даже оплачивают штрафы добровольно без принуждения.

В большинстве же случаев нарушители оказываются злостными и не реагируют на неоднократные обращения инспекторов по госархстройнадзору, не исполняют выданные им предписания об устранении нарушений на основании акта о несоответствии, уклоняются в получении протоколов об административном правонарушении и постановлений о наложении административных взысканий, не говоря уже об оплате штрафов и приостановлении строительно-монтажных работ на незаконно (самовольно) строящемся объекте.

В таких случаях государственные инспекторы вынуждены направлять материалы в судебные и правоохранительные органы для оказания содействия в соответствии с действующим законодательством.

Необходимо отметить, что по сравнению с аналогичным периодом 2014 года количество самовольно строящихся объектов уменьшилось на 36% (212/334).

Из общего количества самовольно строящихся 212 объектов:

По г.Бишкек — 50,

По г.Ош — 2,

По Чуйской области — 20,

По Иссык-Кульской области — 52,

По Нарынской области — 6,

По Таласской области — 3,

По Ошской области — 16,

По Жалал-Абадской области — 61,

По Баткенской области — 2.

— Почему данные Бишкекглавархитектуры расходятся с данными Госэкотехинспекции о количестве самовольно построенных объектов? С чем это связано?

— Бишкекглавархитектура так же, как и другие территориальные органы архитектуры и градостроительства Госстроя КР, согласно «Межведомственного соглашения о взаимодействии Госэкотехинспекции и Госстроя» в трехдневный срок со дня выдачи разрешения должна уведомить региональные службы госархстройнадзора Госэкотехинспекции и предоставить список выданных разрешений по месту территориальной принадлежности.

Но тем не менее это соглашение не исполняется и наши инспекторы вынуждены день за днем ходить и выявлять объекты, строящиеся самовольно. Для этого им сначала необходимо установить, самовольно строящийся это объект или нет.

Даже в случае установления факта самовольного строительства, в некоторых случаях, за время оформления необходимых документов, таких как: акт о несоответствии, предписание об устранении выявленных нарушений, протокол об административном правонарушении со стороны органов архитектуры и градостроительства, в том числе и Бишкекглавархитектуры выдаются разрешительные документы по обращениям. Возможно, при этом Бишкекглавархитектура не исключает из своего перечня незаконно строящихся объектов. Думается, эти искажения связаны именно с этими «погонями».

Данные, которые предоставляются Госэкотехинспекцией, состоят из практической деятельности при исполнении прямых контрольно-надзорных функций, согласно положениям, утвержденным постановлениями правительства КР.

azabek — IMG_5462[1] Статс-секретарь Государственной инспекции по экологической и технической безопасности Таалайбек Асылбеков в интервью Tazabek рассказал о взаимоотношениях с Бишкекглавархитектурой, о зарплате сотрудников ведомства, о том, как прожить без взяток с такой зарплатой и о ситуации на нефтеперерабатывающем заводе «Джунда».

— Какие несчастные случаи были выявлены в ходе проверок строительных объектов и производства за 2014 год? С какими подобными нарушениями уже вам пришлось столкнутся в 2015 году?

— За I квартал 2015 года Госэкотехинспекция провела 393 проверки в области охраны труда, в ходе которых было выявлено 1270 нарушений трудовых прав граждан и условий труда.

По всем выявленным нарушениям инспекторами было выдано 215 предписаний для устранения нарушения в обязательном порядке. Из числа нарушений по строительным объектам было проведено 13 плановых проверок, в ходе которых было выявлено 92 нарушения охраны труда и трудового законодательства. В результате проверок было выдано 12 предписаний для устранения нарушения.

Несмотря на применяемые меры по усилению контроля за безопасностью на производстве, все еще не снижается уровень травматизма. Так, за I квартал 2015 года произошло 25 несчастных случаев, из них пострадавших 34 человека, в том числе 9 случаев со смертельным исходом.

Наибольшее количество производственного травматизма наблюдается в таких отраслях как промышленность, транспорт и образование. По итогам квартала в инспекцию не поступало заявлений о несчастных случаях на строительных объектах.

По итогам 2014 года Госэкотехинспекцией проведено 1464 проверок в области охраны труда, в ходе которых было выявлено 5490 нарушений трудовых прав граждан и условий труда, по результатом которых выдано 1049 предписаний. Было расследовано 159 несчастных случаев, из которых 61 несчастный случай был со смертельным исходом. В строительной отрасли зарегистрировано 6 несчастных случаев со смертельным исходом.

— Было ли такое, что у одной и той же компании несчастные случаи были частым явлением?

— Нет, такие компании я отметить не могу.

— Какая заработная плата у сотрудников Госэкотехинспекции?

— Мы являемся государственной службой и соответственно наша заработная плата исходит из единой тарифной сетки. Для государственных служащих установлен единый тариф и порядок заработной платы. Конечно, в этом плане размер зарплаты может варьироваться, так как есть базовая ставка и всяческие надбавки, такие как за выслугу лет и классный чин.

Необходимо отметить, что зарплата у сотрудников центрального аппарата немного выше, чем у сотрудников, которые находятся в регионах.

Должностной оклад в центральном аппарате:

— Начальник управления — 15 тыс. 900 сомов;

— Заведующий отделом — 12 тыс. 250 сомов;

— Главный инспектор (главный специалист) — 9 тыс. 200 сомов;

— Старший инспектор — 7 тыс. 650 сомов;

— Инспектор (специалист) — 6 тыс. 400 сомов.

Моя заработная плата составляет около 25-26 тыс. сомов с учетом надбавок за выслугу лет и классного чина.

Заработная плата в регионах (в среднем, без удержания налогов):

— Начальник управления — 14 тыс. 400 сомов;

— Заведующий отделом — 10 тыс. сомов;

— Главный инспектор (главный специалист) — 8 тыс. 250 сомов;

— Старший инспектор — 6 тыс. 950 сомов;

— Инспектор (специалист) — 5 тыс. 800 сомов.

— По вашему мнению, позволяет ли такой уровень зарплаты работать без взяток?

— Я считаю, чтобы госинспектор работал без взяток, он должен быть материально независим. Данная зарплата не очень адекватна, чтобы не подвергаться некоторым коррупционным проявлениям.

— То есть вы считаете, что необходимо поднять зарплату инспекторам?

— Я считаю, что государственным инспекторам нужно поднять зарплату.

— Во сколько бы Вы оценили труд инспекторов?

— Сейчас это очень трудно сказать, но я считаю, что зарплата должна варьироваться около 25-30 тыс. сомов.

— Можно ли внести данное предложение в правительство с целью повышения зарплаты сотрудникам инспекции?

— Мы уже поднимали данный вопрос. Но, так как это совпало с тем периодом, когда подняли зарплату всем госслужащим, наш вопрос немного затерялся. Пришел ответ, что итак зарплата уже повышена. Повышение было примерно на 40-50% для младших должностей и для руководящего состава около 10%.

— Допускаете ли вы возможность того, что ваши сотрудники закрывают глаза на нарушения строительных компаний и договариваются с ними отдельно?

— Я допускаю такую возможность. На зарплату в 6 тыс. 400 сомов жить тяжело и возможно некоторые нерадивые и нечистоплотные инспектора могут подвергаться коррупционным проявлениям.

— Наверное, на самом деле инспекторам тяжело жить на такую маленькую зарплату и им приходится идти на этот шаг?

— Это не мне судить.

— Поступали ли определенные жалобы и заявления на сотрудников инспекции, что якобы они вымогают взятку?

— Я повторюсь, что допускаю такой возможности, что инспекторы закрывают глаза на определенные факты, но говорить об этом на 100% я не могу. Чтобы говорить об этом, необходимо сначала поймать и доказать этот факт.

Я знаю, что есть отдельные случаи, когда некоторых инспекторов нашей инспекции «ловили» при получении взяток. Да, такие сигналы, конечно же, поступают, но виновен он или нет, может решить только суд.

Также отметим, что мы расторгли трудовые договора со всеми, кто был причастен к фактам коррупции, по факту недоверия, хотя виновность еще не доказана. Некоторых сотрудников мы отстранили от исполнения своих обязанностей временно, то есть до решения суда.

— Как вы оцениваете уровень коррупции в ведомстве?

— Это очень тяжело прогнозировать. Сама структура работы может быть подвергнута коррупционным влияниям. Отмечу, что наша инспекция одна из первых госорганов еще в 2013 году создала антикоррупционную службу. То есть мы открыли отдельный сектор, который работает по данному направлению.

— Какой штат сотрудников в Госэкотехинспекции?

— На сегодняшний день штат составляет 588 сотрудников по всей республике.

IMG_5461[1] — Есть информация, что НПЗ «Джунда» превышает норму слива отходов нефти в канализацию. Как вы можете прокомментировать данную ситуацию?

— Аварийный случай слива отходов нефти в канализацию был зафиксирован в начале 2014 года, после этого Госэкотехинспекция проводила проверку и оштрафовало руководство НПЗ. В этом году таких случаев не зафиксировано.

Хотелось бы отметить, что в целях обеспечения экологической и технической безопасности со стороны ОсОО «Чайна Петроль Компани Джунда» в настоящее время дополнительно разработаны проекты примерной стоимостью около $10 млн для установки следующих оборудований:

1. Установка по очистке серы НПЗ,

2. Установка дезодорации (очистки и разделении газов),

3. Установка для сбора газов при сливе, наливе резервуаров и цистерн на складе хранения нефтепродуктов и сырья,

4. Установка для очистки промышленных стоков для повторного их использования в производстве (оборотное водоснабжение).

Таким образом, при реализации вышеуказанных проектов ожидается снижение возможного загрязнения атмосферы и почвы при сливе-наливе продукции, сбор уходящих газов с ж/д цистерн и резервуаров, улучшение качества продукции, использование промышленных стоков в замкнутом цикле оборотного водоснабжения НПЗ.

Проект установки системы глубокой обработки повторного использования промышленных сточных вод (оборотное водоснабжение) позволит использование промышленных стоков в замкнутом цикле оборотного водоснабжения НПЗ. Тем самым занижается содержание нефтепродуктов в сточной воде, сбрасываемой в городскую канализацию города Кара-Балта.

— Есть информация, что сотрудники из Китая получают зарплату в разы выше, чем местные сотрудники и уровень содержания у иностранных сотрудников выше. Что предпринимается по данному делу?

— За равный труд должна быть равная оплата. И это неправильно, если права наших граждан ущемляются. Такие случаи ранее были на золоторудном месторождении Кумтор.

По вопросу зарплаты необходимо эту информацию проверить и подтвердить. Скорее всего при следующей плановой проверке мы конкретно учтем данный вопрос.

— Также известно, что все оборудование на территории завода исключительно на китайском языке и русификации нет. Тем самым местные сотрудники не всегда знают, как нужно работать с тем или иным оборудованием. Прокомментируйте данный факт.

— В этом плане я затрудняюсь ответить, так как сам не курирую данный вопрос. Но при следующей проверке мы, конечно же, обратим на это внимание и в случае подтверждения данного факта, мы можем потребовать от руководства русификации оборудования.

— Как вы можете охарактеризовать качество проводимых работ на заводе с момента существования завода?

— Так как я не курирую данный вопрос, я воздержусь от комментариев.

— Известно, что Госэкотехинспекция подала иск в межрайонный суд Чуйский области по нарушениям «Алтынкен» на месторождении Талдыбулак Левобережный. Какие итоги данного дела?

— В настоящий момент суд до сих пор продолжается и решение суда еще не вышло. Предметом обращение в суд послужило различные нарушение, такие как, например: самовольное строительства объекта «Чаши и дамбы нижнего хвостохранилища», которая согласно статье 454 Кодекса КР об административной ответственности рассматривается судом, самовольная эксплуатация административного корпуса, которая также рассматривается судом по статье 476 Кодекса КР об административной ответственности, отклонение от проектно-сметной документации, несвоевременное исполнение актов реагирования Гсэкотехинспекции (предписание), за что неоднократно были наложены административные штрафы согласно соответствующих статьей административного Кодекса, где повторные нарушения предусматривают уже рассмотрение в судебном порядке.

Также на сегодняшний день направлено письмо в Государственное агентство по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству при правительстве КР о рассмотрении вопроса по отмене лицензии на строительство, которое рассматривается на сегодняшний день в данном ведомстве.

— Сколько незаконно построенных объектов выявило ваше ведомство с начала 2015 года? Предоставьте список и месторасположение данных объектов.

— Незаконно построенными объектами считаются объекты, начавшие строительно-монтажные работы и продолжающие произведение строительно-монтажных работ без соответствующих градостроительно-разрешительных документов, без включения в реестр строящихся объектов и без составления графика поэтапной приемки в соответствии с действующим законодательством КР в области архитектуры и градостроительства, одними из которых являются постановления правительства КР от 30 мая 2008 года №252 и от 10 февраля 2009 года №95.

С начала 2015 года на территории республики выявлено 212 самовольно строящихся объектов, из них по 94 объектам вынесены постановления о применении административных взысканий на общую сумму 862 тыс. сомов, из которых оплачено 660,5 тыс. сомов в республиканский бюджет. По оставшимся 118 объектам материалы направлены в судебные и правооранительные органы.

Часто это происходит по незнанию населением всех процедур, так как, даже имея на руках градостроительно-разрешительные документы, они не приходят в органы госархстройнадзора и не обращаются для включения в реестр строящихся объектов. После вручения им предписания об устранении нарушений они тут же предоставляют имеющиеся документы, даже оплачивают штрафы добровольно без принуждения.

В большинстве же случаев нарушители оказываются злостными и не реагируют на неоднократные обращения инспекторов по госархстройнадзору, не исполняют выданные им предписания об устранении нарушений на основании акта о несоответствии, уклоняются в получении протоколов об административном правонарушении и постановлений о наложении административных взысканий, не говоря уже об оплате штрафов и приостановлении строительно-монтажных работ на незаконно (самовольно) строящемся объекте.

В таких случаях государственные инспекторы вынуждены направлять материалы в судебные и правоохранительные органы для оказания содействия в соответствии с действующим законодательством.

Необходимо отметить, что по сравнению с аналогичным периодом 2014 года количество самовольно строящихся объектов уменьшилось на 36% (212/334).

Из общего количества самовольно строящихся 212 объектов:

По г.Бишкек — 50,

По г.Ош — 2,

По Чуйской области — 20,

По Иссык-Кульской области — 52,

По Нарынской области — 6,

По Таласской области — 3,

По Ошской области — 16,

По Жалал-Абадской области — 61,

По Баткенской области — 2.

— Почему данные Бишкекглавархитектуры расходятся с данными Госэкотехинспекции о количестве самовольно построенных объектов? С чем это связано?

— Бишкекглавархитектура так же, как и другие территориальные органы архитектуры и градостроительства Госстроя КР, согласно «Межведомственного соглашения о взаимодействии Госэкотехинспекции и Госстроя» в трехдневный срок со дня выдачи разрешения должна уведомить региональные службы госархстройнадзора Госэкотехинспекции и предоставить список выданных разрешений по месту территориальной принадлежности.

Но тем не менее это соглашение не исполняется и наши инспекторы вынуждены день за днем ходить и выявлять объекты, строящиеся самовольно. Для этого им сначала необходимо установить, самовольно строящийся это объект или нет.

Даже в случае установления факта самовольного строительства, в некоторых случаях, за время оформления необходимых документов, таких как: акт о несоответствии, предписание об устранении выявленных нарушений, протокол об административном правонарушении со стороны органов архитектуры и градостроительства, в том числе и Бишкекглавархитектуры выдаются разрешительные документы по обращениям. Возможно, при этом Бишкекглавархитектура не исключает из своего перечня незаконно строящихся объектов. Думается, эти искажения связаны именно с этими «погонями».

Данные, которые предоставляются Госэкотехинспекцией, состоят из практической деятельности при исполнении прямых контрольно-надзорных функций, согласно положениям, утвержденным постановлениями правительства КР.
АКИ ПРЕСС

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

4 × пять =